av_hammond (av_hammond) wrote,
av_hammond

Выходные на Зюраткуле

На Зюраткуль хорошо ездить на машинах, по другому лишняя трата времени и денег. И как только предоставилась возможность -  я сразу же поехал в этот дивный край. Ездили на двух машинах (группа 9 человек) со спортсменами по спортивному ориентированию.

(хребет Большая Сука с подъема на гору Большой Уван)

1. Выехали в субботу утром. Сначала выяснилось что одна машина "проспала" время выезда и будет нас догонять. Место встречи назначили у поворота на Златоуст. Поехали мы одни до Чебаркуля по объездной через Кулуево, Яраткулова, Непряхино. Дорога пустынная и чистая, что радует.

В Чебаркуле, у переезда через ж/д у нас случилось первое происшествие - у номерного знака спереди отвалился болтик, о чем нам подсказали встречные водители. А болтика то нужного у нас не оказалась! Кое как соорудили замену поехали дальше. В городе у первого магазина стройматериалов купили аж 2 нужных нам болтика, и успешно прикрепили к номерному знаку).

На трассе М5 было даже потише, чем бывает обычно, на 2м повороте Златоуста стали ждать другую машину, параллельно поедая бутеры и чай. Вторая машина подошла через полчаса и дальше мы без приключений доехали до КПП Сибирка у входа в парк. Время на часах 12:00

Как видно на фотографии полно желающих заехать в парк. В основном все едут на Фонтан, чтобы там побухать, пожарить сосисок. Почти всю неделю до выходных шел снег и я уже в предвкушении красивых видов...
А Нургуш то в облаках!

2. Приехав на фонтан обнаруживаем привычную уже мне картину, машин тьма, шашлыки, бухалово. Сам Фонтан похож по форме на прошлогодний.

Что меня удивило в этот раз так это наличие "домов на колесах". Сначала я вообще подумал, что это уже барыги поставили ларек и вовсю там торгуют шаурмой. Ан нет, это приехали любители отдыха на колесах из Башкирии)

Также был замечен прицеп в виде дома, который наверняка тащит какой-нибудь джип или мини-грузовичек

Бухающий народ по большей части из города Сатка. Быдло, бывающее здесь в первый раз, охуев от красот, начинает судорожно фотографировать все подряд на все, что придется. Сам в этот раз был свидетелем такой реплики: "Этот телефон ничерта не фотографирует, сейчас разобью его нахер об лед!!!". И это говорит вполне себе нормально выглядевшая мамаша с 6 летним ребенком! Куда катится мир...

Сам я тоже под впечатлением от всего этого...

Таинственная синяя дырка, через нее немного видно как течет Фонтан

Детям Фонтан в радость, лазают по всем этим ледяным глыбам

3. Ну а рядом с Фонтаном, всего то в 3х километрах по азимуту находится гора Уван, с которой открываются одни из самых лучших видов НП Зюраткуль. Место безлюдное даже летом, на гору очень непростой подъем, но он стоит того. Перекусив перед подъемом двинули на гору. Чуть отойдя от Фонтана заметили полузасыпанную тропку. Наверное кто-то ходил на Уван... Ну мы и естественно двинули по ней

В этот раз я взял с собой 2 новые вещи: трекинговые палки и фонарики. Трекинговые палки я купил недавно и решил их там потестить, а фонарики я купил больше года назад и все так ни разу и не одевал. И как оказалось зря, мегаклевая вещь, даже несмотря на то, что у меня сноубордные штаны. Снег ни разу не попал в ботинки, чему я очень был рад. А палки на подъеме на Уван оказались очень даже кстати. Идти со спортсменами очень хорошо, они вообще могут идти в любой подъем без единой передышке, это я там быстрее выдохся, несмотря на то что у меня были палки и хорошие походные шмотки. И вот я специально затормозил для отдыха и фотографий)
Наша группа

А вокруг красивый лес

Эта тропа тащемта оказалась очень интересной. Когда начался уже нормальный подъем она начала раздваиваться и дико петлять. Сразу подумали что тропа явно протоптана не человеком, а может вообще надуло ветром. Но стоило только сделать шаг в сторону от этой "тропы" сразу же проваливался по пояс. А под конец она вообще почти пропала и в эти моменты мы успешно проваливались по пояс в снег и даже глубже. Кое-как подобрались и курумам и поползли по ним.

К подъему по курумам я переместился из головы в самый хвост, чтобы не тормозить движение и мне чтобы не мешали снимать. Ох не нравятся мне эти курумы на Уване, камни все кривые, а сейчас еще и снегом присыпаны, идти надо очень осторожно.
В этот день обещали облачно с прояснениями и не ошиблись.

При подходе к вершине свет начал освещать верхушки деревьев, очень красиво

Среди красот групповое фото

Уже видна вершина Большого Увана

Деревья под натиском ветра, конечно прогибаются, но не ломаются

Виден хребет Большая Сука, но мутновато чтото...

Следующее фото я бы назвал "покорители вершин"

А дальше половина группы почему-то непошла (сослались на надвигающуюся темноту, ноги замерзли, и тд), о чем впоследствии жалели. На плато Увана особенной красоты лес

Фрагмент леса

На саму вершину мы поднялись вчетвером

Виды на горы

А вот так выглядит самая высокая точка Большого Увана

На вершине не было ветра!!! Очень большая редкость, особенно зимой (правда летом тут тоже не было ветра). Лес на вершине

Оказался на вершине - позвони маме! Или позвони друзьям и вызови их ненависть)

Залез на Уван зимой как и хотел)

Нургуш в облаках, и хребет Москаль

А время то уже пятый час, пора срочно валить обратно. Я опять шел в хвосте, снимал

А погода то уже начинает портиться. небо все заволокло

Лес со склона

А внизу меня поджидала Юля с вопросом "И где же ты все это время шлялся"???

4. Далее идет скучная дорога обратно к машинам. Народ у Фонтана как бухал, так и продолжает бухать, машин даже особо не убавилось, хотя народ уже начал уезжать. Уже темнело, а нам надо было еще доехать до озера Зюраткуль где мы должны расположиться на ночевку в Доме Туриста.

По дороге к Сибирке мы умудрились заехать в сугроб по причине водилы-мудака девятки который шел навстречу и не очень то хотел лезть в сугроб. И мы дружно (вместе с хорошим челом из проходящей за нами девятки) вытащили машину из сугроба.
Волей судеб  (непонятно почему) часть спортсменов не подозревала о том что мы полезем в горы и не подготовились к этому должным образом (приехали в джинсах, туфлях, летних кроссовках, летних трико), и им пришлось переться на Уван, кому в туфлях, кому в кроссовках. А скакать по курумам... это просто выдающийся героизм. Возможно еще и поэтому они повернули назад, не дойдя до вершины, но в любом случае я впечатлен....

Когда приехали на Зюраткуль было уже темно. Заселились в  2 номера (типа комнаты с кроватями), Вообще этот дом туриста прикольное место, стоит всего 400р с человека, но там есть электричество, централизованное отопление, общая кухня (где стоит большая печка) Есть электрочайник, обычный чайник, электроплита, микроволновка (!!!!), дают постельное белье. Вообщем за свои деньги очень даже все хорошо. Поужинали, немного посидели, и у меня уже стали закрываться глаза и я пошел спать. А еще был шашлык (сам не фанат шашлыка, особенно готовить его зимой), фанаты торчали на улице, чтобы его приготовить. Получился хорошо, но еды и так было навалом. Не жрать же мы туда приехали)

5. Пока я спал оказалось, что спортсмены уже пробежали пару километров в качестве разминки и уже приготовили завтрак. Хорошая организация у них, нам до такой расти и расти. Сразу видно серьезные люди) А на завтрак была мегаполезная геркулесовая каша, которую правда никто толком не ел, но мне она вполне нравится и я навернул тарелку, и помог доесть Юле.
Сначала решили сходить на Китовую Пристань, а только потом уже идти на хребет Зюраткуль.

Хребет Нургуш с Китовой Пристани

Хоть я был уже на Китовой Пристани уже чертово количество раз и мне влом снова снимать эту банальщину, но я всетаки не удержался от нескольких кадров

Фрагменты корабля снимать интересней чем целиком

И я тоже хочу фотографироваться

Чум актуален на фоне зимы)

Обычно здесь трется тьма  народу, но сейчас все пустынно, хорошо

После пристани пошли по льду озера к плотине. До этого никогда так не ходил, было интересно как это. По факту ничего особенного, снег мешается под ногами и идти по льду дольше, чем по дороге.

Позади осталась Китовая Пристань

Хребет Зюраткуль на который мы сейчас полезем

Перед стартом восхождения

6. На экологической тропе мы такого задали ходу, что обогнали дофига народу, которые сами были ахуе от такого. Я тока их обогнал чуть оборачиваюсь - а они уже безнадежно позади. Правда для меня такая ломежка не по душе, и я к основному подъему уже выдохся, а этим лосям похоже пофигу).

В том году мы шли по тропе, которая огибала хребет и так и не попали на вершину (жестоко лоханулись). В этот раз тот-же расклад натоптанная тропа уходит влево, а хребет идти прямо. Пока там рассуждали как быть подтянулась часть народа, которые мы обогнали на экотропе. И тупо стояли как бараны рядом "че же делать надо тропить" и естественно ждали что за них ктото будет тропить. Большинство сего контингенту представляло  хомячков среднего и пожилого возврата, которые больше кичатся своим спортивным образом, чем делают какие-либо полезные дела. Вот сами бы и потропили, например. Паразиты одним словом, что с них взять). Вообщем тропить дальше стали мы сами. А эти хитрозадые пошли за нами естественно.. (хотя как показало будущее часть хомячков все же сыканули и повернули обратно))) До нас постоянно доносились их высеры про здоровый образ жизни и красоту природы (хотя вот шмотки, например, очень даже ничего у некоторых)

А мы идем и тропим

До этого был крутой подъем а теперь начинается ну очень крутой подъем)

Летом мы сразу полезли напролом на вершину. Но когда спускались обратно выяснили, что существует тропа, на которой вообще нету курумов и мы пошли на нее - точнее в сторону леса. А я оглянулся назад и....

Но мы так и не дошли до того подъема по причине, что тропящие провалились ниже пояса в снег и пришлось резко повернуть на курумы, и там уже ползти

Курумы на Зюраткуле конечно крупные и по большей части плоские, по ним удобно скакать летом, но зимой оказалось все не так. По ним оказалось ползти еще труднее, чем по курумам Увана. Благо, что участок курумов на Зюраткуле гораздо короче оказался.

А тем временем сзади Нургуш все еще в облаках

Ну вот доползли мы кое-как до плато Зюраткуля и выяснилось, к несчастью, что мы залезли на длинный продолговатый зубец, от которого спускаться еще на плато надо вниз через довольно крутые и отвесные скалы. В рядах группы произошли волнения по поводу того, что делать дальше, тут еще сдади подошли эти сраные пенсионеры, стали галдеть,  и на этом тесном пятачке стало уж совсем тесно. Большинством приняли решение спускаться с курумов и поесть чуть пониже (блин а я так хотел на плато, там вообще были потенциально шикарные виды, но одному туда не хотелось ползти чтото).

Уговорил сделать групповую фотографию на вершине на фоне Зюраткуля

А вот это и есть наши нарушители спокойствия - хомячки

Немножко красивых видов напоследок

И мы резко сваливаем.

Спуск вопреки многим опасением прошел гораздо спокойней. На середине я оглянулся: обожемой хомячки уже бегут за нами. Видно страшно стало одним на вершине, а может дорога испортиться вниз и останутся они там погибать)))

Опять шел позади, фотографировал, даже хомячков пропустил

Прикольный там лес на подъеме к курумам

Так пора всех догонять, чтото далеко уже они ушли...

Сначала я быстро обогнал всех хомячков, и стал догонять группу. Догнал частично, только отстающих)

Кстати Дом туриста выглядит вот так

7. Как пришли стали готовить обед -  а на обед был вкусный суп. Если бы вернулись раньше можно было бы еще поехать на Пороги, но туда хорошо бы успеть до 15, иначе с большей вероятностью будут унылые фотографии. И мы решили подольше отдохнуть в домике и сразу поехать домой.

Наши "номера" вид поближе

Перед выездом с Зюраткуля традиционное общее фото (на этот раз со штатива).

Красавцы, молодцы, всё (эм, ну почти всё) понравилось, рад буду повторить еще)))